МКОУ СОШ с. Рожки
с. Рожки Малмыжского района Кировской области
  • Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности учителей в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Формирование и последующее совершенствование "гибких" и "жёстких" навыков у учителей общеобразовательных организаций для работы с обучающимися
    24.10.2022, 09:00
    Учителя общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    очная
    Категория
    Любая
    Длительность курса
    40 часов

    Актуальность владения педагогами «жесткими»и «гибкими» навыками: обусловлена требованиями обновленных Федеральных государственных.образовательных стандартов начального и основного общего образования. далее ФГОС21), профессиональным стандартом «Педагог». В соответствии с обновленным ФГОС-21 педагог должен в совершенстве владеть личностными «гибкими» навыками: умением общаться и выстраивать коммуникации с обучающимися, родителями, учителями и  администрацией образовательного учреждения. К «жестким». профессиональным навыкам относятся умения выбирать оптимальные технологии и методы обучения, разрабатывать рабочие программы и дидактические средства обучения. Объем программы -— 40 часов. Программа получила высокую оценку федеральных экспертов и включена в федеральный реестр программ дополнительного профессионального образования. По итогам курсов слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца и справкуоб освоении отдельных тем ФГОС-21.

    ИРО Кировской области
    Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» (продвинутый уровень)
    17.10.2022, 09:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Любая
    Длительность курса
    36 часов

     Одним из приоритетов обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС) является формирование у обучающихся функциональной грамотности, компонентом которой выступает финансовая грамотность.
    В рамках ФГОС начального общего образования дидактические единицы по финансовой грамотности вводятся в предметные результаты учебных предметов «Математика», «Окружающий мир».
    В рамках ФГОС основного общего образования дидактические единицы по финансовой грамотности вводятся в предметные результаты учебных предметов «Математика», «География», «Обществознание».
    Кроме того, освоение финансовой грамотности может идти и через организацию внеурочной деятельности.

    ИРО Кировской области

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie